Как в бизнесе работает система «бонус за каждую покупку»?

Это первая статья из цикла материалов, посвященных программам лояльности. Надеемся, что с помощью этой информации Вы сможете расширить клиентскую базу и увеличить свою выручку. Сегодня речь пойдет о системе «бонус за каждую покупку».
Программа работает по следующему принципу: чем больше клиент совершает покупку, тем выше размер его скидки. Программу целесообразно применять в сферах быстрых и краткосрочных покупок.

Принцип работы

Во время совершения первой покупки для клиента оформляется дисконтная карта, на которую будут начисляться бонусы. Их можно потратить на следующую покупку или использовать в качестве скидки.
Размер скидки будет зависеть от суммы, которую клиент потратил в магазине за прошлый период. Например:
  • до 1 000 рублей – 3%;
  • 1 000 – 1 500 рублей – 10%;
  • от 1 500 рублей – 15%.
Скидка будет копиться независимо от того, была совершена покупка единовременно или за несколько визитов в магазин. Однако, если клиент не успел израсходовать свои бонусы за отведенный срок, они автоматически сгорят. Это мотивирует посетителей постоянно приобретать новые товары и получать бонусы, которые можно потратить.

Плюсы

  • гибкая система скидок – мощный мотиватор для совершения как можно большего количества покупок;
  • личное общение с клиентами – отличная база для построения долгосрочных доверительных отношений;
  • бонусы накапливаются в зависимости от активности покупателя;
  • бонусы начисляются дополнительно при каждой покупке.

Минусы

  • программа будет работать только в том случае, если с клиентами налажена хорошая связь;
  • чтобы стать участником бонусной программы, нужно совершить покупку;
  • следует постоянно получать обратную связь от клиента;
  • для получения скидки бонусная карта должна быть «под рукой» у покупателя;
  • внедрить такую систему довольно сложно.

Подводя итог

Бонусная программа помогает выстроить долгосрочные отношения с клиентом. Это возможность поощрять клиента при каждой покупке, что позволяет поддерживать его заинтересованность.
Программу «бонус за каждую покупку» целесообразнее внедрять в интернет-мгазинах, а также в точках офлайн продаж. При этом важно учитывать не только средний чек, но и частоту совершения покупок. Следует установить размер бонуса, эквивалентный затратам.

Спрашивайте, комментируйте! Ваше сообщение появится сразу после модерации.

_hcwp = window._hcwp || []; _hcwp.push({widget:"Stream", widget_id: 62946}); (function() { if("HC_LOAD_INIT" in window)return; HC_LOAD_INIT = true; var lang = ("ru").substr(0, 2).toLowerCase(); var hcc = document.createElement("script"); hcc.type = "text/javascript"; hcc.async = true; hcc.src = ("https:" == document.location.protocol ? "https" : "http")+"://w.hypercomments.com/widget/hc/62946/"+lang+"/widget.js"; var s = document.getElementsByTagName("script")[0]; s.parentNode.insertBefore(hcc, s.nextSibling); })();

Бухучет самостоятельно!

Если вы хотите вести бухгалтерский учет самостоятельно и сдавать отчетность через интернет - пользуйтесь программным продуктом "Эльба"!
Elba1