Как в бизнесе работает система «бонус за каждую покупку»?
Это первая статья из цикла материалов, посвященных программам лояльности. Надеемся, что с помощью этой информации Вы сможете расширить клиентскую базу и увеличить свою выручку. Сегодня речь пойдет о системе «бонус за каждую покупку».
Программа работает по следующему принципу: чем больше клиент совершает покупку, тем выше размер его скидки. Программу целесообразно применять в сферах быстрых и краткосрочных покупок.
Принцип работы
Во время совершения первой покупки для клиента оформляется дисконтная карта, на которую будут начисляться бонусы. Их можно потратить на следующую покупку или использовать в качестве скидки.Размер скидки будет зависеть от суммы, которую клиент потратил в магазине за прошлый период. Например:
- до 1 000 рублей – 3%;
- 1 000 – 1 500 рублей – 10%;
- от 1 500 рублей – 15%.
Плюсы
- гибкая система скидок – мощный мотиватор для совершения как можно большего количества покупок;
- личное общение с клиентами – отличная база для построения долгосрочных доверительных отношений;
- бонусы накапливаются в зависимости от активности покупателя;
- бонусы начисляются дополнительно при каждой покупке.
Минусы
- программа будет работать только в том случае, если с клиентами налажена хорошая связь;
- чтобы стать участником бонусной программы, нужно совершить покупку;
- следует постоянно получать обратную связь от клиента;
- для получения скидки бонусная карта должна быть «под рукой» у покупателя;
- внедрить такую систему довольно сложно.
Подводя итог
Бонусная программа помогает выстроить долгосрочные отношения с клиентом. Это возможность поощрять клиента при каждой покупке, что позволяет поддерживать его заинтересованность.
Программу «бонус за каждую покупку» целесообразнее внедрять в интернет-мгазинах, а также в точках офлайн продаж. При этом важно учитывать не только средний чек, но и частоту совершения покупок. Следует установить размер бонуса, эквивалентный затратам.