Для микропредприятий с 2018 года вводится единая форма отчетности
Законодателями было предложено упростить форму отчетности для микропредприятий, тем самым сделав ведение бизнеса более доступным и удобным. Сейчас на малый бизнес возложена чрезмерная административная нагрузка. Предприниматели, которые используют в работе транспортные средства или недвижимость, а также используют в работе труд наемных сотрудников, сдают до сорока пяти видов отчетов в налоговые органы, статистику и внебюджетные фонды. По мнению представителей законодательных органов такая работа занимает у предпринимателей слишком много времени, которое можно было потратить на развитие бизнеса.
Сведения из отчетов, составленных по единой форме, будут передаваться и использоваться для расчета налогов и страховых взносов.
Инициаторы законопроекта пришли к выводу, что упрощенная форма отчетности позволит снизить нагрузку на субъекты малого бизнеса, которые выбрали специальные налоговые режимы.
Ориентировочно проект будет запущен в действие с начала 2018 года.