Есть ли у предпринимателя обязанность вставать на учет в ФСС и ПФР?
В начале предпринимательской деятельности бизнесмены задаются вопросом о необходимости и сроках постановки на учет в ПФР и ФСС. Ответ на этот вопрос связан с видом деятельности и наличием наемных работников.
Правила для организаций
Общества с ограниченной ответственностью обязаны зарегистрироваться в ПФР и ФСС в качестве работодателя. При этом ежеквартально следует подавать отчетность.
Не имеет значения, есть ли в организации наемные сотрудники, получают ли они заработную плату.
Что нужно знать предпринимателям?
Индивидуальный предприниматель регистрируется в фонде как лицо, самостоятельно уплачивающее взносы «за себя». Если Вы принимаете на работу сотрудника, необходимо также подать заявление на регистрацию в качестве работодателя в ПФР и ФСС.
После этого возникает обязанность по ежеквартальной сдачи отчетности. Даже уволив всех наемных работников, предпринимателю придется продолжать отчитываться перед фондами. При этом отчеты будут нулевыми.
Как только Вы сниметесь с учета, сдавать отчетность больше не нужно будет.